Новости

Специалисты службы психолого- педагогической помощи Центра учат родителей правильно играть с детьми

 n 06 1

Педагоги-психологи Центра вновь собрали родителей в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм». Темой очередной онлайн-встречи стало обсуждение проблемы, с которой сталкиваются многие родители: «Играть вместе с детьми: как и зачем?»

Педагог-психолог Нурия Булатова познакомила родителей с тем, что значит игра для ребенка и зачем вообще нужно играть с детьми. Специалист показала родителям, как организовывать совместные игры с детьми дома; рассказала, какие условия позволят играть с ребенком с пользой для его развития. Она также объяснила родителям, какие возрастные нормы существуют по развитию игровой деятельности у детей разных возрастов. Родители узнали, в чем заключаются отличия игровой деятельности детей с РАС; как игра влияет на развитие познавательной и речевой сфер. Нурия Булатова продемонстрировала примеры игр, в которые можно играть дома и научила родителей организовывать среду для игр с детьми.

 «Как ваш ребёнок понимает, что вы его любите? Одно из проявлений любви к ребёнку — это когда вы дарите ему своё внимание. Полное внимание, внимание только для ребёнка. В это время вы не отвлекаетесь на посторонние дела, не разговариваете ни с кем другим. Это должно быть позитивное внимание: внимание без оценки его поведения, внешности и тому подобное, без осуждения, без критики и сравнения», - обратилась к родителям педагог-психолог.

Специалист озвучила основные правила, которым нужно следовать при игре ребенка:

Не следует прерывать его деятельность, останавливать и предлагать свои варианты игры, даже если что-то совсем не нравится. Можно что-то предложить, только если он сам попросит об этом. Но и в этом случае лучше задавать открытые вопросы: «А как ты сам думаешь?», «А что ты предлагаешь?», «А что дальше делать?».

Ребёнок становится главным. Он сам управляет событиями своей жизни. Взрослый следует тому, что он говорит, выполняет его команды. На время родитель и ребенок меняются ролями, и взрослый подчиняется: ребенок кричит на него и пугает — родитель преувеличенно боится.

На всем протяжении игры необходимо давать позитивную обратную связь ребёнку. Не просто похвалу «молодец», а развёрнутую подробную обратную связь о том, как он здорово все это делает: «Как ты здорово придумал!», «Как это у тебя ловко получается! Я так не умею!», «Замечательная идея!», «Вот это воображение!» и тому подобное.

«Маленький человек в игре не только учится, он в ней живет. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл», - подвела итог встречи Нурия Булатова.

В конце встречи некоторые родители отметили, что они ранее не догадывались о том, что с помощью игры они могут восстановить не только принимающие любящие отношения с ребенком, но и его психическое и физическое состояние.

Узнать информацию о предстоящих обучающих мероприятиях для родителей и зарегистрироваться для участия в них можно на карте мероприятий сайта учреждения www.развитие30.рф

n 06 2
n 06 3
n 06 4
n 06 5
n 06 6