Новости

Воспитатели реабилитационных групп обсудили игровые методы коррекции отклонений в поведении детей с ОВЗ

 n 12a1

Специалисты Центра на постоянной основе делятся опытом друг с другом, следуя траектории развития самообучащейся организации. Так, на очередной встрече с коллегами воспитатель Анастасия Шелковникова поделилась опытом применения игровых методов коррекции отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья.  Целью данной консультации было обогащение компетенции воспитателей реабилитационных групп Центра действенными знаниями и практиками по коррекции нежелательного поведения детей с ОВЗ.

Учитывая возрастные особенности детей и отклонения в развитии, необходимы такие методы и приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Таким образом, воспитателю в его ежедневной работе становится доступна возможность трансформировать интересы и активность ребенка из разряда хаотичных и деструктивных в упорядоченные и положительно окрашенные действия.  Так, например, в практике мы часто наблюдаем как дети не умеют взаимодействовать друг с другом, в коллективе сверстников, часто выказывают бурные и негативные реакции, соперничают за игрушки и проявляют агрессию по отношению к окружающим. Далеко не все дети умеют правильно, конструктивно выстраивать игровой процесс как самостоятельный, так и совместный. Поэтому взрослым необходимо постоянно обучать детей самым базовым навыкам в игре, создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, чтобы закрепить желаемое поведение.

Выбирая игру как метод коррекции поведения у детей с ОВЗ нужно знать: какие знания, умения, навыки ребенку доступны уже сейчас, какие из них являются нежелательными или не сформированы и, соответственно, какие умения и навыки можно откорректировать и привить в ближайшей перспективе в процессе реабилитации.

Игры могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала, в форме словесных игр.

А помимо коррекции отклонений в поведении попутно решается целый ряд не менее важных задач: обучение умению общаться, развитие коммуникативных навыков, развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение чувства уверенности в себе.

Все участники консультации, организованной Анастасией Шелковниковой, отметили значимость темы и ее актуальность, а благодаря креативному подходу не просто взяли на вооружение несколько новых методов коррекции поведения у детей с ОВЗ, но и адаптировали их под те особенности развития детей, с которыми столкнулись в своей работе в условиях реабилитационного центра.

n 12a 2

n 12a 2

n 12a 2