Новости

Родители детей, посещающих занятия по подготовке к школе в Центре получили рекомендации учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений

n 04 21

Специально для родителей ребят, обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе подготовки к школе, учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики Ирина Лукьянова рассказала о методах и приемах работы по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития. Специалист показала фрагменты видеозаписи урока «Арифметические действия, знак «сложения», а также поделилась математическими играми, в которые легко можно играть дома.

Математика для детей – довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ. Поэтому развитие интереса к математике в старшем дошкольном возрасте может помочь при дальнейшем обучении в школе. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, он усваивает материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные на занятии у специалистов.

Ирина Лукьянова дала родителям несколько подсказок, как можно заняться математикой в форме игры.

Счет в дороге

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т.д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?".

Мячи и пуговицы

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой – к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Счет на кухне

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Разнообразить задания можно до бесконечности.

 «Я понимаю, насколько важно дома закреплять полученные на занятиях знания, обучать ребенка «весёлой» математике, играя с ним. Очень надеюсь, что вместе со специалистами Центра мы сможем привить интерес к математике и облегчить обучение в школе», - поделилась своими размышлениями мама будущего первоклассника.

n 04 22
n 04 23
n 04 24