Новости

Педагоги-психологи Центра провели методический семинар «Арт-терапевтические методы и приемы при коррекции тревожности и страхов у детей с РАС»

n 20 1

В рамках прошедшего единого методического дня педагоги-психологи службы психолого-педагогической помощи Надежда Калмыкова и Юлия Правдина на методическом семинаре поделились с коллегами опытом применения арт-терапии при коррекции страхов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В семинаре приняли участие 69 человек из Астраханской, Курской, Ульяновской областей, Ставропольского края и Республики Хакасия.

РАС – это комплексные нарушения развития, которые характеризуются отклонениями в социальных взаимодействиях и коммуникациях, ограниченностью интересов и повторяющимися действиями. В настоящее время РАС включают большое разнообразие клинических проявлений от практически незаметных отклонений до значительно выраженных психических расстройств. В целом все дети с РАС имеют нарушения или испытывают трудности социальной адаптации. Поэтому первостепенной задачей в работе является не прививание ребенку академических знаний, а адаптация его к наиболее самостоятельной жизни в обществе.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС – это совокупность различных методов, направленных на коррекцию и компенсацию нарушений в их развитии. Поскольку клиническая картина достаточно разнородна, универсального средства или психокоррекционной технологии для таких детей не существует. И хотя в настоящее время нет каких-либо практик, свидетельствующих о том, что аутизм излечим, своевременное медико-психолого-педагогическое вмешательство, вовремя проведенные коррекционные мероприятия, а также комфортная психологическая обстановка в семье в значительной степени способствуют положительной динамике в развитии психики ребёнка, повышают его качество жизни и помогают реализовывать личностный потенциал.

Арт-терапия – это вид психологической помощи, основанный на погружении в искусство или творчество; процесс, который построен таким образом, чтобы снизить эмоциональную нагрузку. Путем творческой работы специалист создает атмосферу доверия, что помогает наладить контакты с задействованными в процесс людьми.

«Творческая деятельность «особенного» ребенка способна рассказать нам о его внутреннем мире, страхах и переживаниях гораздо больше, чем привычный язык словесного общения. Поэтому крайне важно внедрять в работу с особенными детьми приемы арт-терапевтической работы. Наш опыт показывает, что арт-терапевтические занятия снижают эмоциональное напряжение и создают у ребенка с РАС ощущение комфорта, что способствует повышению толерантности ребенка к психотерапевтическим отношениям и снижению его тревожности. Ребенок становится более открытым, более раскрепощенным для контакта со специалистом», - отметила в своем выступлении Надежда Калмыкова.

n 20 2
n 20 3
n 20 4
n 20 5