Новости

Учитель-дефектолог филиала Центра «Коррекция и развитие» отправилась с детьми на прогулку «По маленькой дорожке»

n 21 1

Известно, что сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности, речь, совершенствуются движения. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Именно такому сенсорному развитию было посвящено открытое занятие, которое провела учитель-дефектолог филиала Ирина Курбатова, прогулявшись с детьми «По маленькой дорожке».

В ходе игрового взаимодействия Ирина Курбатова учитывала, что ребёнок не способен длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности. К тому же, уровень развития мелкой моторики у него недостаточно развит. Справиться с этими задачами во время занятия помогли: сенсорные дорожки, игра на липучках «Жители леса», пальчиковая гимнастика, игрушки диких животных, художественное слово, игра «Кто лишний?», «Чей малыш?», наглядный счётный материал (грибочки, шишки) и многие другие наглядные и дидактические материалы для работы зрительного, слухового, кинестетического анализатора.

Использование красочного наглядного материала и разнообразных способов и приёмов во время занятия помогло решить сразу несколько важных задач.

«В ходе подобных занятий одновременно реализуются коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные цели: снятие эмоционального напряжения, развитие уверенности в себе, в своих силах; развитие способов коммуникации; тренировка в умении сосредотачиваться; развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики. При этом формируются навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. По итогам занятия мы видим, как ребенок меняется, а значит – цель достигнута», - отметила учитель-дефектолог Ирина Курбатова.

n 21 2
n 21 3
n 21 4
n 21 5