Новости
Как выстроить взаимодействие с ребенком с РАС
Разъяснительная работа с родителями – это одна из первостепенных задач специалистов Центра. Одна из главных проблем, характеризующих детей с аутизмом - это недостаток способности и интереса для вовлечения в совместное взаимодействие с окружающими и в игровую деятельность.
В своей брошюре дефектологи службы ранней помощи предложили родителям полезные советы о том, какие приемы использовать в игре и как взаимодействовать с ребенком с РАС:
- Пауза – помогает избежать истощения, стимулирует активность ребенка.
- Повторяющиеся действия. Помогают сосредоточиться на игре.
- Внесение речи в игру. Комментируем простыми словами. Связываем действие и слово. Режим диалога – ждем ответа от ребенка. Если у ребенка есть речевые проблемы, повторяем его речевые реакции, стимулируем речевую активность.
- Предоставляем выбор, это способствует развитию коммуникативных навыков, игровой инициативы.
- Ожидание. Учим в игре ждать. (Счет, ждем окончания стишка и т.п).
- Игнорируем нежелательное поведение и закрепляем желательное (с помощью поощрения, внимания, эмоций, описываем действия ребенка).
- Имитируем действия ребенка, присоединяемся к его занятию.
«Во время обучения игровым навыкам вам нужно моделировать проявления счастья и радости. Ребенок наблюдает не только за навыками игры, но и за вашим лицом, тоном голоса и манерами. Добавьте звуковые эффекты, хлопайте в ладоши, смейтесь, улыбайтесь, говорите смешным голосом, кричите и скандируйте, когда играете с ребенком. Самое главное - игры должны быть ВЕСЕЛЫМИ, они должны мотивировать ребенка», – отмечают в своей брошюре учителя-дефектологи Наталья Мордвина и Юлия Ляшенко.