Новости

Как выстроить взаимодействие с ребенком с РАС

n 15 1

Разъяснительная работа с родителями – это одна из первостепенных задач специалистов Центра. Одна из главных проблем, характеризующих детей с аутизмом - это недостаток способности и интереса для вовлечения в совместное взаимодействие с окружающими и в игровую деятельность.

В своей брошюре дефектологи службы ранней помощи предложили родителям полезные советы о том, какие приемы использовать в игре и как взаимодействовать с ребенком с РАС:

  • Пауза – помогает избежать истощения, стимулирует активность ребенка.
  • Повторяющиеся действия. Помогают сосредоточиться на игре.
  • Внесение речи в игру. Комментируем простыми словами. Связываем действие и слово. Режим диалога – ждем ответа от ребенка. Если у ребенка есть речевые проблемы, повторяем его речевые реакции, стимулируем речевую активность.
  • Предоставляем выбор, это способствует развитию коммуникативных навыков, игровой инициативы.
  • Ожидание. Учим в игре ждать. (Счет, ждем окончания стишка и т.п).
  • Игнорируем нежелательное поведение и закрепляем желательное (с помощью поощрения, внимания, эмоций, описываем действия ребенка).
  • Имитируем действия ребенка, присоединяемся к его занятию.

«Во время обучения игровым навыкам вам нужно моделировать проявления счастья и радости. Ребенок наблюдает не только за навыками игры, но и за вашим лицом, тоном голоса и манерами. Добавьте звуковые эффекты, хлопайте в ладоши, смейтесь, улыбайтесь, говорите смешным голосом, кричите и скандируйте, когда играете с ребенком. Самое главное - игры должны быть ВЕСЕЛЫМИ, они должны мотивировать ребенка», – отмечают в своей брошюре учителя-дефектологи Наталья Мордвина и Юлия Ляшенко.

n 15 2
n 15 3
n 15 4
n 15 5
n 15 6