Новости
Родители могут понаблюдать за работой специалистов службы ранней помощи
Педагог-психолог службы ранней помощи Наталья Демидова провела совместное занятие с ребёнком и мамой. Показала, как из подручных средств собрать сенсорный чемоданчик.
Каждый ребенок с ОВЗ имеет свой индивидуальный сенсорный профиль. На нем базируется всё восприятие окружающего мира ребёнка. Одним из инструментов проработки сенсорного профиля является сенсорный чемоданчик. Это может быть любой бокс (коробка, контейнер), в который собираются материалы, развивающие сенсорную интеграцию детей.
Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и распознаёт, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Расстройство сенсорной интеграции может привести к нарушению восприятия ребенком внешнего мира.
Можно легко собрать сенсорный чемоданчик из подручных материалов. Наталья Демидова продемонстрировала его наполнение:
- мешочки с крупами (рис, греча, фасоль и т.д.),
- мелкие камушки,
- бельевые прищепки,
- кусочки ткани разной фактуры и цветов,
- мелкие пуговицы, бусины, орехи,
- пальчиковые краски,
- кинетический песок, пластилин.
Для сенсорного чемоданчика подойдут даже фантики от конфет, достаточно только подключить своё воображение.
«После занятия с психологом я поняла важность развития сенсорной интеграции ребёнка. Дома собрала сенсорный чемоданчик по подобию того, что представила психолог на занятии. Хочу отметить, что моему ребёнку очень понравилось содержимое чемоданчика, и он с удовольствием исследует его. Немаловажно то, что всё можно собрать из подручных материалов без дополнительных финансовых затрат», - оставила отзыв о занятии мама ребенка.