Новости

Дефектолог рассказала родителям, как распознать и как исправить задержку речевого развития

n 10 11

Учитель-дефектолог службы ранней помощи Наталья Мордвина пригласила родителей на консультацию, чтобы рассказать о симптомах задержки речевого развития и познакомить их с играми и упражнениями, которые помогут скорректировать данное нарушение.

Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой к 2 годам и связной речи к 3 годам. При ЗРР ребенок может не говорить либо же говорить, но по сравнению со сверстниками очень слабо. Существуют определённые симптомы и признаки задержки детского речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте:

  • в год нет реакции на речь или звук, обращённые к нему;
  • нет желания повторять слова за другими;
  • малый словарный запас, отсутствие простейших фраз из 2 слов («мама дай», «я бай-бай», «ляля спит») к 2 годам;
  • отсутствие связной речи к 3 годам;
  • недоговаривание частей слов;
  • скудный активный словарный запас, когда ребенок не может внятно выразить с помощью речи свое желание или просьбу.

При обнаружении нарушений от возрастных норм, необходимо обратиться к ряду специалистов: дефектологу, логопеду, детскому неврологу, которые проведут комплексную диагностику и смогут построить план максимально эффективной коррекции задержки речевого развития. Для того, чтобы предупредить данное нарушение, помимо посещения специальных занятий, родителям следует больше общаться с ребенком, слушать его, относиться с уважением и интересом к его внутреннему миру, расширять кругозор малыша. Так же слушать рекомендации специалиста и выполнять комплекс упражнений в домашних условиях для устранения речевых нарушений.

«Хотелось бы отметить, что консультация была очень полезна для меня, так как я смогла узнать интересные игровые упражнения для занятий с моим ребенком в домашних условиях», - оставила отзыв мама Анна Б.

n 10 12
n 10 13
n 10 14