Новости

Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии

Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии

Специалисты научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» в своей работе используют десятки методик, как уже отработанных годами, так и возникших в российской практике относительно недавно. Сегодня педагог-психолог Юлия Гусакова рассказала о песочной терапии – эффективном средстве развития ребенка через погружения в знакомую ему игровую среду.

«Несмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать себя как эффективный метод психокоррекции у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основу песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга у детей. В детском развитии творчество, задействуя воображение, занимает одну из важнейших ролей. Терапия песком (или как ее еще называют sandplay) является разновидностью терапии выразительными искусствами, которая в свою основу ставит идею о решении разного рода проблем через творчество. Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении. Оно проявляется в символической форме в процессе создания творческого продукта – образов, миров, ситуаций, построенных определенным образом в песочнице или на световом столе с песком.

Песочная терапия одинаково успешно применяется как при работе с детьми, так и при работе со взрослыми. В качестве материала для манипуляций выбран песок - это обуславливается его особыми свойствами. Песок является природным материалом, с которым ребенок привыкает манипулировать с самого раннего возраста. В каждом дворе есть песочницы, и малыши с удовольствием в нем возятся. Ребенок словно становится завороженным, пересыпает струйки в руки, делает домики, куличики, возит машинки, закапывает сокровища и многое другое. Являясь регрессивным материалом, песок способен проникать сквозь те защитные механизмы, которые при обычной терапии приходится преодолевать различными, порой долгосрочными, методами. Это ускоряет и облегчает процесс психокоррекции.

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется эмоциональное состояние. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система. Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными.

Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде».

Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии
 
Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии
 
Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии
 
Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии
 
Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии
 
Специалисты центра «Коррекция и развития» рассказали о секретах песочной терапии