Новости

В центре «Коррекция и развитие» прошла консультация-практикум «Особенности использования разрезных картинок в работе с детьми с ОВЗ» для профильных специалистов

В центре «Коррекция и развитие» прошла консультация-практикум «Особенности использования разрезных картинок в работе с детьми с ОВЗ» для профильных специалистов

Руководство центра «Коррекция и развитие» уделяет большое внимание не только обучению родителей правильному общению и самостоятельной работе с детьми с особенными образовательными потребностями, но и обучению профильных специалистов региона методикам и техникам работы, которые были успешно апробированы на практике в самом Центре.

В каждом отдельном случае подбирается максимально удобный формат работы – семинар, лекция, консультация или вебинар.

Сегодня, в рамках подобной работы, прошла консультация-практикум «Особенности использования разрезных картинок в работе с детьми с ОВЗ» для профильных специалистов Центра.

«Мы на практическом примере показали, как можно использовать подобный вид работы для тренировки памяти, развития мышления, ориентировки в пространстве. Когда ребенок собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности. При складывании разрезных изображений ребенок начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей.

Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картинки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом. После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен.

Количество предметов должно выбираться в соответствии с возрастом, особыми качествами ребенка. Методика помогает развитию у детей логики, памяти, внимания, воображения, мышления, активизирует речь и сенсорное восприятие.

Подобным видом работы мы решаем сразу несколько задач: развитие сенсорных способностей малыша: восстановление целого по частям; развитие скоординированных действий рук, глаз через способность обводки изображения по контуру; знание предмета, изображенного на иллюстрации, его название и нахождение идентичных рисунков; развитие речи, обогащение активного словаря с помощью новых слов, а также повторов знакомых слов», - рассказала Гиляна Холгаева.

В центре «Коррекция и развитие» прошла консультация-практикум «Особенности использования разрезных картинок в работе с детьми с ОВЗ» для профильных специалистов
 
В центре «Коррекция и развитие» прошла консультация-практикум «Особенности использования разрезных картинок в работе с детьми с ОВЗ» для профильных специалистов
 
В центре «Коррекция и развитие» прошла консультация-практикум «Особенности использования разрезных картинок в работе с детьми с ОВЗ» для профильных специалистов