Новости

В центре «Коррекция и развитие» обсудили значение тактильно-двигательного восприятия у ребенка с расстройством аутистического спектра

В центре «Коррекция и развитие» обсудили значение тактильно-двигательного восприятия у ребенка с расстройством аутистического спектра

Сегодня в научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» в рамках работы методической площадки специалисты обсудили вопросы развития тактильно-двигательного восприятия у ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)»

На сегодняшний день доказано, что многие проблемы в поведении связаны с тем, что люди с РАС воспринимают и перерабатывают сенсорную информацию качественно иначе, чем нейротипичные (люди без нарушений).

У большинства детей с РАС обнаруживается целый ряд отклонений в сенсорной сфере. В области тактильного, зрительного и слухового восприятия.

«Сегодня мы еще раз подчеркнули, что для создания оптимальных условий реабилитации каждый раз необходимо исследовать сенсорную сферу ребенка и опираться именно на его индивидуальные особенности. При наличии у ребенка значимых сенсорных нарушений часто бывает необходима консультация специалиста, который поможет понять проблемное поведение, связанное с необычной сенсорной чувствительностью. Задача специалиста — на основании полученного сенсорного профиля создать комфортную обстановку для реабилитации и развития ребенка, убрав все непереносимые раздражители. Ими могут быть предметы или явления, не приносящие обычным людям явный дискомфорт, например, яркий свет лампы, запах дезодоранта, громкий голос преподавателя и т.п.

Помимо исключения неприятных для ребенка с РАС сенсорных раздражителей, важно обеспечить ему возможность получать приятные ощущения. Получение приятных сенсорных ощущений помогает ребенку успокоиться.

Для достижения ребенком комфортного состояния специалист может организовывать сенсорную стимуляцию социально приемлемым способом (например, качание на качелях или вращение на карусели). Это может предотвратить социально неприемлемые формы аутостимулирующего поведения.

Мы напомнили присутствующим специалистам, что специально организованная внешняя среда, «сенсорная диета» обеспечивают комфортное состояние ребенка с РАС и повышают общий уровень продуктивности его деятельности», - рассказала медицинский психолог Софья Измайлова.

В центре «Коррекция и развитие» обсудили значение тактильно-двигательного восприятия у ребенка с расстройством аутистического спектра
 
В центре «Коррекция и развитие» обсудили значение тактильно-двигательного восприятия у ребенка с расстройством аутистического спектра
 
В центре «Коррекция и развитие» обсудили значение тактильно-двигательного восприятия у ребенка с расстройством аутистического спектра