Новости

Специалисты центра «Коррекция и развитие» помогают родителям научить ребенка играть самостоятельно

Специалисты центра «Коррекция и развитие» помогают родителям научить ребенка играть самостоятельно

Сегодня педагог-психолог центра «Коррекция и развитие» Людмила Щербакова рассказала родителям о важности не только совместного времяпрепровождения с ребенком, но и о необходимости научить его играть самостоятельно. В ходе совместного занятия с мамой и ребёнком специалист продемонстрировала, как создаются условия для самостоятельной детской игры, а у мамы была возможность самой попробовать это сделать.

Самостоятельная игра – важный показатель правильного развития ребёнка. При этом умение найти себе занятие существенно влияет на личностный рост и характер малыша. Один ребёнок все время играет в одну и ту же игру, другой вообще не любит играть. А третий только кружится и прыгает или стучит железкой по батарее до боли в ушах – никакой сюжетной игры организовать невозможно: «Ни куклу спать уложить, ни мишку покормить, ни домик построить…» С чего начать? Как помочь ребенку сделать следующий шаг в развитии? Как правильно поставить задачи для занятий и подобрать подходящие игры? Для ответа на эти вопросы, можно обратиться к психологу АВА-терапевту. Он поможет маме разнообразить игры с ребенком, научит, как играть и одновременно развивать ребенка.

Какой бы ни была игра ребенка: возможно, он разыгрывает целые сюжеты, или много фантазирует, или целыми днями стучит палкой по батарее, желая услышать громкий гулкий звук, – первое, что мы делаем, – это даем ребенку почувствовать себя спокойно и безопасно в нашем присутствии. Возможно, для чувства безопасности ему необходимо присутствие в комнате самого близкого ему человека (мамы, папы, бабушки, няни и т.п.). Важно обсудить с родными детали их присутствия: попросить их не давать указаний, не делать замечаний, не задавать вопросов, не контролировать ребенка, а просто наблюдать, быть эмоционально и физически доступными для него. Это необходимая ступень в установлении эмоционального контакта. Обязательным условием является то, что взрослый тоже чувствует себя комфортно и безопасно, возникает чувство «нам хорошо быть друг с другом».

«Почувствовав себя в безопасности, ребенок начинает играть, проявлять исследовательскую активность. Взрослый наблюдает, что нравится ребенку, ему важно понять чувства ребенка, определить область его интересов и игровых смыслов. Он начинает уважительно поддерживать игру и активность ребенка, предлагать материалы и игрушки, которые могут заинтересовать ребенка, то есть разделять и поддерживать его ценности. Устанавливая с ребенком уважительную комфортную дистанцию, необходимую для поддержания контакта, родитель должен внимательно следить за состоянием ребенка, отмечая напряжение, которое возникает в его теле или движениях. Постепенно появляется «общее» пространство, в котором есть место и взрослому, а его помощь и поддержка не отвергаются», – прокомментировала занятие педагог-психолог Людмила Щербакова.

Специалисты центра «Коррекция и развитие» помогают родителям научить ребенка играть самостоятельно
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» помогают родителям научить ребенка играть самостоятельно
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» помогают родителям научить ребенка играть самостоятельно
 
Специалисты центра «Коррекция и развитие» помогают родителям научить ребенка играть самостоятельно