Новости

Воспитатели центра «Коррекция и развитие» поделились опытом использование изобразительной деятельности как способа самовыражения детей с аутизмом

Воспитатели центра «Коррекция и развитие» поделились опытом использование изобразительной деятельности как способа самовыражения детей с аутизмом

Сегодня в отделении дневного пребывания научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошла консультация для воспитателей реабилитационных и абилитационных групп «Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом».

В ходе консультации специалисты обсудили исследования ведущих педагогов-психологов и то, как изобразительная деятельность влияет на развитие коммуникативных навыков детей с аутистическими проявлениями. Воспитателям были продемонстрированы возможности различных видов изобразительной деятельности и нетрадиционных техник рисования.

Подводя итоги, специалисты отметили, что наиболее «примитивная», с точки зрения взрослого, «уродливая работа» более значима для аутичного ребёнка, чем прекрасно выполненная или, на взгляд взрослого, хорошая работа. Ребёнок может найти себя в рисовании, выразить свои чувства. Это  поможет преодолеть эмоциональный барьер, тормозящий его развитие. В результате у ребёнка возникает самоидентификация, возможно, впервые в его творческой работе. При этом изменение в его развитии гораздо важнее, чем конечный продукт-рисунок.

«Склонность ребёнка передавать в своей художественной работе не конкретные зрительные впечатления, а совокупный результат личного знания о мире, является характерной чертой рисования аутичного ребёнка. Занятия изобразительной деятельностью хорошо развивают восприятие, мышление, волю, внимание, они служат хорошим средством стимуляции воображения, фантазии, зрительной памяти», - отметила воспитатель реабилитационной группы Наталья Кирюхина.

Воспитатели центра «Коррекция и развитие» поделились опытом использование изобразительной деятельности как способа самовыражения детей с аутизмом
 
Воспитатели центра «Коррекция и развитие» поделились опытом использование изобразительной деятельности как способа самовыражения детей с аутизмом
 
Воспитатели центра «Коррекция и развитие» поделились опытом использование изобразительной деятельности как способа самовыражения детей с аутизмом
 
Воспитатели центра «Коррекция и развитие» поделились опытом использование изобразительной деятельности как способа самовыражения детей с аутизмом