Новости

В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС

В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС

В рамках работы регионального ресурсного центра по сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС специалистами центра «Коррекция и развитие» на регулярной основе проводятся тематические мастерские для родителей детей с РАС.

Тема одной из таких индивидуальных встреч была посвящена сенсорным играм. В рамках консультации психологи и АВА-терапевты рассказали маме о пользе сенсорных игр с ребенком в домашних условиях.

Сенсорными называются игры, которые нагружают (или разгружают) каналы восприятия и дают ребенку возможность получить новые чувственные ощущения: визуальные, осязательные, обонятельные, аудиальные, вкусовые, и ощущение собственного тела.

При этом ребенок переживает приятные эмоции, что положительно сказывается на его настроении и поведении; возникает эмоциональный контакт со взрослым - в жизни ребенка появляется человек, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход его дальнейшего развития; ребенок получает новую сенсорную информацию, что важно для расширения его представлений об окружающем мире; в игру вносятся новые социальные смыслы посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях. 

«При знакомстве с внешним миром для аутичного ребенка более значим сенсорный компонент предмета или явления, в то время как интерес к самому предмету или явлению отделен от той функции, для которой предмет создан. Если ребенку удается связать удовольствие в момент получения сенсорных ощущений с образом конкретного человека, он проникается к нему доверием, начинает видеть в нем союзника, и возможно установление положительного эмоционального контакта. Если же ребенку удается связать новые положительные чувственные переживания с функцией предмета или явления при помощи специалиста, а затем применить их в повседневной жизни самостоятельно, то ребенок успешно сенсорно интегрируется», - отмечает педагог-психолог Людмила Щербакова.

В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС
 
В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС
 
В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС
 
В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских для родителей детей с РАС