Новости

В отделении лечебной педагогики начали применять новое оборудование для развития речи

В отделении лечебной педагогики начали применять новое оборудование для развития речи 

«ИНТОН–М» – это мультисенсорный тренажёр, который обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому и вибрационно-тактильному каналам восприятия. Для визуального контроля речевых параметров предусмотрена световая индикация. Применение прибора во время реабилитационных занятий дает возможность сравнивать ощущения, вызванные одновременным воздействием на разные сенсорные каналы.

Тренажер используется для индивидуальной работы по постановке, дифференциации согласных звуков по признаку звонкие/глухие. Для данного вида упражнений предусмотрен специальный датчик, который прижимается к шее в области гортани. Во время колебания голосовых связок индикатор звучания загорается. Что позволяет визуально увидеть разницу в произнесении звонких и глухих звуков.

Проводится работа по апробации технических возможностей речевого тренажера и при восстановлении речевой функции у детей старшего школьного возраста, получивших черепно-мозговые травмы, когда ребенок заново учится говорить. Очень важно, что использование данного тренажера реализуется автоматически, без активного участия сознания. Ребенок произносит отдельные фразы, тренируя интонацию, в это же время в центральную нервную систему по визуальному каналу поступает информация о результатах деятельности. Это усиливает обучающее воздействие логопедической работы, повышает уверенность в себе, что позволяет преодолевать психологические барьеры в общении с окружающими. Эффективное восстановление функций происходит за счет применения принципа биологической обратной связи.

«Применение данного оборудования будет продолжено в коррекционно-развивающей работе с неговорящими детьми на начальных этапах обучения: по стимуляции речевой и психической активности, совершенствовании способности к речевому подражанию. Использование мультисенсорного тренажера «ИНТОН – М» для воздействия на зрительную, слуховую и тактильную модальности будет способствовать формированию большего количества межанализаторных, ассоциативных связей в головном мозге у неговорящего ребенка. Это будет способствовать решению основной цели по запуску речи в более короткие сроки», - поделилась дальнейшей перспективой по использованию данного оборудования учитель-логопед Елена Птушко.

В отделении лечебной педагогики начали применять новое оборудование для развития речи
 
В отделении лечебной педагогики начали применять новое оборудование для развития речи
 
В отделении лечебной педагогики начали применять новое оборудование для развития речи