Новости

Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей

Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей

Дошкольный возраст – это период становления и развития одной из наиболее важных способностей - способности к познанию. Развитие элементарных математических представлений и, в частности, представлений о геометрических фигурах - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития ребенка в дошкольный период, т.к. впереди длительный и достаточно сложный для детей с особенностями развития процесс обучения в школе.

Одно из таких дефектологических занятий, под названием «В стране геометрических фигур», прошло сегодня в центре «Коррекция и развития». Его цель – закрепить и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

Особенностью подобных занятий является интеграция комплекса задач:

  • образовательной: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы; учить конструированию из геометрических фигур; закрепить умение различать и называть цвета; закрепить навыки счетных операций в пределах пяти.
  • коррекционно-развивающей: развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память; развивать наглядно-образное мышление и связную речь; развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
  • воспитательной: воспитывать интерес к играм; формировать положительную мотивацию на занятиях; развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

«Особый упор мы делаем на проработанность методов, используемых в обучении. Это - игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры; словесные: беседа, рассказ, объяснение; наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации; и, конечно, практические: выполнение творческих заданий. Обязательным условием является использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, задание с кинезиологическими упражнениями, гимнастика для глаз по тренажеру В. Ф. Базарного, физкультминутка», - прокомментировала занятие учитель-дефектолог Айгуль Хизриева.

Благодаря комплексному подходу ребенок учитсяразличать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы; овладевает метапредметными навыками - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания; а также формирует положительную мотивацию к повторению материала и рефлексии.

Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей
 
Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей
 
Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей
 
Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей
 
Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей
 
Путешествие по стране геометрических фигур: дефектологи центра «Коррекция и развитие» формируют математические представления у особенных детей