Новости

На обучающей мастерской родители узнали о причинах детских провокаций и о том, как установить запреты

n 19 1

Специалисты центра «Коррекция и развитие» продолжают серию обучающих мастерских для родителей, реализуя ее в удобном дистанционном формате. Одна из таких встреч, прошедших накануне, была посвящена теме детских провокаций. Педагог-психолог Службы психолого-педагогической помощи Юлия Правдина рассказала о том, как родителям понять, что ребенок провоцирует их, и что бывает, когда ребенку все позволено, какие существуют правила, и что нужно делать, чтобы запреты начали работать.

Провокация — один из вариантов манипулятивного поведения. Провокационное поведение характерно для детей в период нормативных возрастных кризисов (в год, три года, семь лет). Провокатор первым конфликт не начинает, но своими действиями, интонациями, словами создает конфликтную ситуацию. Ребенок-провокатор не просто знает, а очень хорошо знает, что и зачем он делает. Тот, кого провоцируют, вызывает у ребёнка интерес, является для него значимым. Частая причина этих действий – это защита. Неуверенный в себе ребенок начинает вести себя агрессивно там, где чувствует себя неуютно.

Эффективное средство скорректировать провокационное поведение ребенка – разобраться в функциях и выгоде, которую преследует ребенок, и научиться не реагировать на провокации импульсивно.

«Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом! Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у меня есть». Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребёнку сообщение о его самоценности. Стремитесь создавать у ребёнка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребёнок будет способен видеть, принимать и уважать вас», - дала советы родителям Юлия Правдина.

n 19 2

n 19 3