Новости
Педагоги-психологи Центра учат родителей справляться с тревожностью детей с ОВЗ
Повышенная тревожность у ребенка – вторая по распространенности группа среди проблем детской психики. В тот или иной момент жизни каждый из нас может испытывать тревожность, и это вполне нормально. Но если взрослым хорошо знакомо это чувство, и они умеют с ним справляться, то у детей все намного сложнее. Тревожность может действовать на них разрушающе, поэтому важно вовремя принять меры.
На онлайн встрече с родителями педагог-психолог Светлана Мусаитова рассказала, чем тревога отличается от тревожности, каковы основные ее причины, и какие факторы могут спровоцировать формирование тревожности у ребенка. Родители узнали, каким образом мозг человека участвует в возникновении тревожности.
Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения. У таких детей можно заметить разницу в поведении на занятиях и вне занятий. Вне занятий это живые общительные и непосредственные дети, на занятиях они зажаты и напряжены. Отвечают на вопросы воспитателя низким и глухим голосом, могут даже начать заикаться. Речь их может быть как очень быстрой, торопливой, так и замедленной, затрудненной. Эти дети часто испытывают двигательное возбуждение: теребят одежду, манипулируют чем-нибудь. Тревожные дети имеют склонность к привычкам невротического характера: они грызут ногти, выдергивают волосы. Манипуляции с собственным телом снижают у них эмоциональное напряжение, успокаивают.
В ходе совместной работы педагог-психолог научила родителей определять, наблюдая за реакциями и поведением ребенка, тревожится он или нет. Гости мероприятия узнали, чем страх отличается от тревоги. Специалист показала родителям, как играть с ребенком, чтобы снизить тревогу, что делать, чтобы тревожность не стала личностной характеристикой. Рассказала о методах релаксации, которым можно научить ребенка, а также методах, которые используются в центре «Коррекции и развития» для коррекции тревожности.
«Основные рекомендации, которые можно дать родителями, достаточно просты:
- Обратить внимание, как это ни банально прозвучит, на душевный дискомфорт ребенка. Тревожный ребенок не обратится сам за помощью.
- Оказать поддержку ребенку, дав ему понять, что он не один, рядом с ним человек, который поможет и защитит.
- Помочь найти выход тревожащим мыслям, образам и чувствам через символические действия: игру, лепку, рисование, танец, сочинение сказок.
- Если потребуется – обратиться за помощью к психологу.
Важно помнить, что тревожность отражается на всех сферах жизнедеятельности ребенка, заметно ухудшая его самочувствие и осложняя отношения с окружающим миром. Задача взрослого – помочь ребенку справиться с неприятным состоянием. Но, самое главное, если не получается это сделать самому – рядом всегда есть специалисты нашего Центра, которые помогут, несмотря на вынужденные дистанции», - отметила Светлана Мусаитова.
Получить помощь и совет наших специалистов можно в дистанционном формате, написав на сайт учреждения развитие30.рф, а также приняв участие в обучающих мастерских для родителей.