Новости

Специалисты Центра  рассказали родителям о роли сенсорного воспитания детей с ОВЗ

n 16 1

Сенсорное воспитание  ̶  это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Оно направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).

Специалисты Центра поэтапно выстраивают работу по сенсорному воспитанию детей с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, используя личностно-ориентированный подход.

На первом этапе происходит привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. На втором идет обучение детей приему обследования предметов (рассматривание предмета в  определённой последовательности). Работа на следующем этапе включает в себя формирование представлений об эталонах. И на последнем этапе отрабатываются умения в использовании сенсорных эталонов и обследовании предметов в повседневной жизни ребенка.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Учитель-дефектолог Елена Жигульская предложила родителям попробовать самые простые из них: «Матрешки» (игра поможет научить ребенка чередовать предметы по размеру); «Геометрическое лото» (дидактическая задача игры: научить дошкольника сравнивать форму предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу).

«На нашей встрече с родителями мы рассказали не только о важности развития сенсорного восприятия, но и на конкретных примерах разобрали возможные варианты самостоятельной работы с ребенком в форме игры. Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, обрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др.), полноценного усвоения знаний и навыков. Мы уверены, что все советы будут с успехом реализованы на практике нашими родителями», - отметила учитель-дефектолог Елена Жигульская.

n 16 2

n 16 3

n 16 4

n 16 5