Новости

Медицинский психолог Центра рассказала родителям о сенсорной интеграции в играх с детьми

n 24 1

Накануне специалисты Центра вновь организовали обучающую онлайн-мастерскую. Медицинский психолог Службы психолого-педагогической помощи Софья Измайлова посвятила очередную встречу с родителями вопросам сенсорной интеграции и тому, как она влияет на развитие мозга ребенка.

Основной вопрос, который с самого начала был задан родителями, – как же организовать сенсорные игры в домашних условиях?

«Давным-давно жили-были дети. Они бегали босиком по траве и песку, лазили по деревьям, купались в ручье, строили замки из песка, качались на качелях до темноты, прыгали в озеро с тарзанки, срывали и ели фрукты в саду, собирали грибы, пробовали дикий мед, катались с ледяных гор… Многие ли современные дети могут похвалиться таким богатым жизненным опытом?», - с такого риторического вопроса начала свое выступление Софья Измайлова.

Технический прогресс и развитие мегаполисов порождают дефицит множества факторов, позитивно влияющих на естественное развитие ребенка. В незатейливой игре маленький человек получает те навыки и способы обработки информации, которые впоследствии служат базой для более сложных умений и навыков, в свою очередь позволяющих формировать речь, регулировать поведение. Дети вне образовательного учреждения зачастую лишены значимой группы сверстников, в которой может формироваться подражательная игра. Ребенок в мегаполисе практически лишен полноценной игры с природными материалами и получения базы сенсорного опыта (например, игра с песком, водой, глиной, снегом и т.д.). Родители далеко не всегда могут позволить малышу кувыркаться, качаться, бегать и прыгать столько, сколько диктует естественная потребность, а не общие режимные моменты.

Понимание механизмов функционирования детского организма в естественных условиях и умение моделировать их в условиях игрового занятия поможет родителям создать оптимальную развивающую среду, сформировать действительно полезную игровую активность ребенка.

Важно помнить, что, включая в игру элементы сенсорной интеграции, создавая на их основе ежедневную игровую рутину, мы формируем базу, которая в дельнейшем позволит улучшить качество речи, саморегуляции и поведения ребёнка – основу способности к обучению.

Подробнее с рекомендациями по включению сенсорной интеграции в игры с ребенком можно узнать на сайте Центра www.развитие30.рф.

n 24 2

n 24 3

n 24 4