Новости

В филиале Центра прошло открытое занятие с использованием методов арт-терапии «Волшебство красок»

n 07 1

Уже несколько недель как все филиалы центра «Коррекция и развитие» постепенно начали возвращаться к прежним формам работы. В стенах учреждения вновь звучат детские голоса, а родители могут уже напрямую пообщаться со специалистами. Конечно, все это проводится с соблюдением всех требований Роспотребнадзора, с соблюдением дистанций и масочного режима.

Одна из таких встреч прошла накануне в филиале Центра по ул.Б.Хмельницкого. На коррекционно-развивающем занятии, которое проводилось с использованием методов арт-терапии, двое юных воспитанников осваивали «Волшебство красок». 

Основная цель подобного занятия – снятие эмоционального напряжения, улучшение эмоционального фона, налаживание более близких отношений между детьми.

Почему был выбран именно этот метод работы, рассказала педагог-психолог Центра Анастасия Галимова: «Арт-терапия – это наиболее мягкий метод работы и контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить или может не признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также занятия арт-терапией способствуют  снятию  психического напряжения. Когда ребенок занимается творчеством, он изобретает новые способы выражения своих эмоций и новые способы общения с миром».

Изо-терапия является одним из методов арт-терапии. Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства.

Упражнения изо-терапии применяются в качестве психологического воздействия на детей. Так, через рисунок психолог сможет понять внутренний мир малыша и разобраться в том, что его беспокоит.

Методы изо-терапии помогают детям справиться с различными проблемами и стрессами, успокоить нервную систему.  У детей часто нормализуется сон, исчезает агрессия.

«В ходе занятия детям предлагается превратиться в гномов и создать волшебную страну с помощью красок и сыпучих материалов (мука, соль), клея ПВА. Сначала дети знакомятся со сказкой «Добрая волшебница», в которой главная героиня очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились сказочному волшебству. Но люди часто забывали о доброте, ссорились и воевали друг с другом.

После прочтения сказки создаем магические краски и фантастическую страну. Замешиваем волшебное тесто в стаканчиках, используя гуашь, муку и клей ПВА. Содержимое стаканчиков дети выливают на картон, где всё смешивается. Получается большое цветное пятно, которое стимулирует воображение детей, и становится для них волшебной страной. Дети, рисуя пальчиками, создают сказочные образы. В конце занятия обсуждаем с детьми выполненную работу», – прокомментировала ход занятия педагог-психолог Анастасия Галимова.

n 07 2

n 07 3

n 07 4

n 07 5