Новости

«А давай поиграем!» - специалисты отделения комплексной диагностики продолжают делиться своими наблюдениями

n 01 1

Утро. 10:00. Мама и сын сидят в коридоре в ожидании диагностического обследования. Сидят вместе, рядом. Только почему-то не разговаривают и не смотрят друг на друга. Они смотрят каждый в свой телефон. Мимо проходят дети, родители, два малыша рядом затеяли игру. Но ни движения, ни голоса не могут отвлечь маму и ребенка от всматривания в телефоны. Ребенку три с половиной года.

- Андрей? – педагог-психолог Дарья Самойлова с улыбкой протягивает руку. - Пойдем, поиграем?

Ребенок не сразу поднимает голову. Затем все-таки неохотно откладывает телефон в сторону и заходит в кабинет.

- Неусидчивый, не любит сидеть за столом, не хочет заниматься, - мама перечисляет проблемы, которые есть у ребенка.

- А чем любит заниматься Ваш ребенок? - социальный педагог Нургуль Бездельцева готовится записать ценную и важную информацию, которую сейчас расскажет мама.

- Ну, машинки, телефон. Вы же знаете, сейчас все дети любят играть в телефон.

- А Вы играете с ребенком?

- Играю…

- Расскажите подробнее, пожалуйста!

Пауза…

- Понимаете, я играю редко, он в основном сам играет. У меня, к сожалению, очень мало времени. На выходных иногда получается…

- Понимаю. А Вы учите Андрея играть?

- Учу? А разве играть нужно учить? Разве он сам не умеет?

В кабинете в это время слышится шум, смех, возня и звонкий голос ребенка.

В глазах мамы удивление: прошло всего двадцать минут, а на ковре построен целый город с многоэтажными домами и парковыми зонами. И сейчас жители города собираются строить ракету. И ее сын тоже собирается строить ракету!

Педагог-психолог улыбается: «Андрей, ты - молодец! Расскажи маме про свой город».

Диагностика окончена. Вывод специалиста: интерес к игрушкам ярко выражен, но игровая деятельность развита слабо; самостоятельная игра – простая манипулятивная, вариативность действий слабая; игровую инициативу взрослого принимает охотно, перенимает простой сюжет, выполняет простые инструкции в его рамках; ребенок нуждается в развитии игровой деятельности.

«Понимаете, игра – это основной вид деятельности маленького ребенка. Через игру он учится, умнеет, развивается!!! Специалисты нашего центра помогут Вам научиться играть с ребенком»,  ̶  объясняет родительнице заведующая отделением комплексной диагностики Антонина Арустамян                                     

Мама с сыном идут к выходу. Он держит в руках кубик и что-то увлеченно рассказывает. Она внимательно смотрит на ребенка, в глазах все еще удивление и улыбка: «А давай сегодня поиграем!»…

n 01 2

n 01 3