Новости

Специалисты Центра провели открытое коррекционное занятие с использованием метода арт-терапии

n 5 1

В Филиале центра «Коррекция и развитие» прошло открытое занятие, в рамках которого были представлены возможности использования арт-терапии в коррекционном процессе. В качестве основного материала для работы организаторами был выбран песок и наглядно продемонстрированы этапы песочной терапии, как широко признанного метода коррекции психических процессов.

В начале занятия педагог-психолог Анастасия Галимова определила его цель: продемонстрировать родителям возможности использования песочной терапии для снятия у ребенка эмоционального напряжения, улучшения эмоционального фона, налаживание доверительных отношений с другими детьми и взрослыми. Кроме того, это хороший способ коррекции нежелательного поведения.

Ребенку было отведено время на то, чтобы познакомиться с песочницей, с кварцевым, «волшебным» и цветным песком, игрушками, фигурками, которые могут участвовать в игре. Педагог обратил внимание ребенка и на разнообразие фигурок. Далее было предложено составить какую-либо сюжетную линию и изобразить ее с помощью арсенала подручных средств: фигурок, предметов, самого песка. Ребенку была предоставлена полная свобода действий, в которые специалист не вмешивался. На протяжении всего процесса педагог-психолог внимательно наблюдала за действиями ребенка, отмечая его реакции и поведение.

Автор метода песочной терапии, Дора Калфф, считает главным принципом, положенным ею в основу работы, «создание свободного и защищенного пространства», в котором ребенок может выражать и исследовать свой мир, превращая свой опыт и свои переживания, часто непонятные или тревожащие, в зримые и осязаемые образы.

«Взаимодействие ребенка с песком позволяет уменьшить внутреннюю тревогу, преодолеть негативизм, снять эмоциональное напряжение, снизить страхи. Игры на песке обладают колоссальным значением для развития психики ребенка, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, учат ребенка прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка ребенок раскрывается, что дает возможность увидеть и понять внутренний мир ребенка. В сказочный мир детям проще перенести свои беспокойства, страхи, фобии, недомогания, агрессию, обиды. Дети любят воплощать в песке сказочные, фантастические сюжеты, вдохновляясь полной свободой самовыражения», - прокомментировала ход занятия Анастасия Галимова.

«Занятие прошло красочно и увлекательно, Саша с большим интересом создавала свою картину, используя цветной песок, фигурки, игрушки. Психолог с искренним интересом рассматривал законченную композицию, слушал рассказ ребенка о том, что, как и почему он расположил на песке, выделяя для себя важную информацию об эмоциональном состоянии маленького художника.  На протяжении всего занятия психолог поддерживала положительный эмоциональный фон ребенка», - отметила присутствовавшая на занятии мама Саши Наталия Б.

n 5 2 

n 5 2 

n 5 2 

n 5 2