Новости

Специалисты Центра представили коллегам опыт организации игровой деятельности в коррекционной работе с особыми детьми

 n 13 1

В соответствии с планом Регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи на виртуальной платформе Mirapolis специалистами центра «Коррекция и развитие» была организована мастер-площадка «Научи меня играть или давай играть вместе».

В процессе онлайн взаимодействия педагог-психолог Службы ранней помощи Юлия Гусакова поделилась с коллегами информацией о том, как формировать игровые умения у особенных детей; как игровая деятельность влияет на психическое развитие ребенка. Рассказала о реализации комплексного подхода к работе с родителями, по формированию у них навыков взаимодействия с ребенком в игре.

 Специалист Службы психолого-педагогической помощи Елена Колесникова рассказала собравшимся о том, что такое игротерапия, почему она эффективна в терапевтической работе с детьми, какие нарушения можно корректировать ее использованием, в чем заключаются основные отличия недирективной терапии от директивной. Она продемонстрировала приемы игровой терапии, котоые специалист может использовать в своей практике.

Педагог-психолог Службы ранней помощи Светлана Покусаева рассказала об опыте применения в работе методики «Theraplay», пояснила, чем она отличается от обычной игровой терапии, рассказала о структуре методики, включающей четыре категории: игры на структурирование, игровые ритуалы, направленные на проявление заботы, игры на вовлеченность, игры на вызов.

Педагог-организатор отделения лечебной педагогики Ирина Типакова на примере конкретного занятия показала, как можно учить детей с ОВЗ играть с помощью русских народных сказок. Большие возможности в научении детей играть имеет фольклор. Он несет в себе большие дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

«Игровая деятельность осваивается только в условиях прямого общения и обучения ребенка со стороны взрослых. Постепенно ребенок начинает выполнять действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых: укладывает куклу спать, кормит ее, везет машину, готовит пищу и т.д. Поэтому очень важно научить взрослых взаимодействовать с детьми в игре, понимать их чувства и эмоции»,  ̶  завершила мастер-площадку Ирина Типакова.

n 13 2

n 13 2

n 13 2

n 13 2

n 13 2

n 13 2

n 13 2