Новости

Специалисты Службы ранней помощи Центра продолжают реализацию занятий из цикла «Здравствуй, мир!»

n 19 1

 Руководство и специалисты Центра неоднократно подчеркивали, что одна из главных целей воспитания и обучения в реабилитационном учреждении – это помочь детям с особыми образовательными потребностями успешно адаптироваться в обществе, сформировать навыки социального общения, обеспечить усвоение академической составляющей образовательной программы, способствовать познавательному, речевому, эмоциональному, нравственному развитию ребенка, развивать его жизненные компетенции с учетом особых потребностей. И в этой деятельности одну из главных ролей играет учитель-дефектолог. Он осуществляет обследование, воспитание, обучение и коррекционную помощь детям; помогает воспитателям в определении методов, форм, приемов и средств, для успешного усвоения учебного материала, развития познавательной активности ребенка, проводит групповые и индивидуальные занятия.

 Именно такие занятия с учителем-дефектологом внедрены в программу цикла обучающих встреч «Здравствуй, мир!», успешно реализуемую в Центре уже на протяжении многих месяцев.

 Накануне учитель-дефектолог Юлия Смагина провела одно из таких занятий. Совместное интегрированное занятие под названием «Курочка Ряба» с элементами рисования было направлено на организацию совместной деятельности ребенка и родителя. Занятие началось с приветствия, в ходе которого специалист показывала движения, мама с ребенком повторяли их под музыку. Затем педагог обыграла с ними сказку «Курочка Ряба». После этого провели игровое задание «Соедини яичко» (большое и маленькое). Для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации провели игру «Зерна для курочки». Занятие завершилось пальчиковым рисованием «Покормим Курочку Рябу».

 «В ходе занятия мы реализовали сразу несколько целей - познакомили ребенка с русским народным творчеством, сформировали представление о желтом цвете, стимулировали речевую активность и, самое главное, сделали все это совместно с мамой, которая теперь сможет продолжить развивающие занятия в домашних условиях, самостоятельно адаптируя задания уже со знанием определенной методики, продемонстрированной в ходе совместной работы», - прокомментировала занятие Юлия Смагина.

n 19 2

n 19 2

n 19 2

n 19 2

n 19 2