Новости

Специалисты отделения лечебной педагогики провели индивидуальное дефектологическое занятие по развитию конструктивного праксиса «Тук-тук строим дом»

 n 30 1

 Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр, играет конструктивный праксис. В ходе конструирования ребенок создает новый объект с помощью предметов окружающего мира. При этом он учится планировать предстоящую работу, анализировать и контролировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки.

 Игры по конструированию проводятся с целью формирования мыслительных процессов, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют развитию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умения добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

 В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают ребенку, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

 Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и нужно показать ему, как это сделать. Этот  момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в него игрушку, которая будет там жить. Но игрушку ребенок получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает добиваться результата. При проведении совместной игры нужно стараться меньше делать самим, необходимо дать возможность ребенку больше воображать и думать!

 «Занятия с ребенком, подобные тому, что мы сегодня продемонстрировали, стимулируют развитие огромного количества нужных процессов – мелкой моторики, мыслительной и целенаправленной деятельности, сенсорных представлений (форма, величина), активного словаря. Все это легко отрабатывать с ребенком дома, собирая пазл, выкладывая из мозаики геометрическую фигуру, делая букву или цифру из пластилина, повторяя орнамент из спичек или счетных палочек. Такое простое времяпрепровождения способно превратить обычную домашнюю игру в полноценное дефектологическое занятие, которое под силу любому родителю», - отметила учитель-дефектолог Отделения лечебной педагогики Жанна Сайфеденова.

n 30 2

n 30 2

n 30 2

n 30 2

n 30 2