Новости

Специалисты отделения лечебной педагогики обучают родителей приемам сенсорного развития особенных малышей

n 30 1

Учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики Елена Крылова, в рамках работы по повышению уровня компетентности провела консультацию для родителей, на которой рассказала о возможностях сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста. Родители получили представление о значении и основных задачах сенсорного развития в раннем возрасте, о видах сенсорных ощущений и эталонной системе для детей раннего возраста, познакомились с формами и методами работы по сенсорному развитию. Учитель-дефектолог привела примеры простейших игровых упражнений для сенсорного развития детей в домашних условиях.    

Организатор подчеркнула, что чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности человека, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Известный русский педагог А.П. Усова указывала, что 9/10 накопленного умственного багажа детей составляют чувственно воспринимаемые впечатления. Логическое познание, в котором ведущая роль принадлежит мышлению и речи, вырастает из чувственного опыта, отражает его и формируется на его основе.

 Наибольшее значение сенсорное воспитание имеет в раннем и дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются процессы ощущения, восприятия. Этот возраст является сензитивным периодом для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Проблемы в сенсорном развитии ребенка этого возраста трудно, а иногда и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. По исследованиям психологов, ребенок в возрасте до трех лет приобретает от 60 до 70 % информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40 %.

 «Без правильного сенсорного развития представления детей могут оказаться ложными или неполными. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Такое развитие может стимулироваться не только в условиях реабилитационного центра, но и дома при участии родителей. Сегодня мы поговорили с мамами о том, как организовать подобные занятия дома, чтобы совместное времяпрепровождение с ребенком включало и самостоятельную коррекционную работу», - прокомментировала встречу Елена Крылова.

n 30 2

n 30 2

n 30 2