Новости

Специалисты из пяти регионов Российской Федерации и Республики Беларусь приняли участие во Всероссийском вебинаре, организованного специалистами научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие»

n 2 1

В рамках деятельности Регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи, являющегося структурным подразделением центра «Коррекция и развитие» состоялся Всероссийский научно-практический вебинар с международным участием, посвященный вопросам формирования функциональных навыков у детей раннего возраста с ОВЗ и особенностям взаимодействия специалиста с семьей, воспитывающей особенного ребенка.

В числе приглашённых спикеров вебинара – Инна Филипович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, учитель-логопед МБОУ «Приволжская СОШ №3» г. Астрахани Нина Черикова.

Центр «Коррекция и развитие» представляли специалисты Службы ранней помощи – учитель-дефектолог Юлия Смагина и педагог-психолог Светлана Покусаева, которые рассказали об опыте работы учреждения в области формирования функциональных навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и важности достижения сформированности этих навыков. Они отметила, что функциональные навыки позволяют нормализовать жизнь ребёнка и семьи, а также сделали акцент на том, что родители – это партнёры и «учителя» для ребёнка. Программы реабилитации, которые составляют специалисты основываются на сильных сторонах ребёнка, а также на умениях и навыках семьи, которые формируются совместно родителем и малышом в естественных жизненных ситуациях. Ребёнок учится новым навыкам в семейной, домашней среде, в которой он осваивает навыки нужные в повседневной жизни.

Инна Филипович представила доклад «Ясный язык как инструмент коммуникации в консультировании семьи (родителей) детей с особенностями психофизического развития», в котором раскрыла возможные причины и проблемы непонимания родителями речи специалистов и предложила способы решения таких ситуаций.

Нина Черикова рассказала об особенностях взаимодействия специалистов с семьями, воспитывающими детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Она представила опыт применения технологии «Игровой детско-родительский клуб «Солнышко», на занятиях которого родители учатся замечать и принимать индивидуальные проявления, желания, потребности детей; развивают умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности. В игровом пространстве происходит обогащение опыта родителей и детей по использованию методов и приемов взаимодействия.

В комментариях участники вебинара отметили, что такие мероприятия позволяют не только обобщать и систематизировать опыт специалистов по оказанию ранней комплексной помощи детям с ОВЗ, а и обогащать его современными российскими и зарубежными научными разработками. Такое взаимодействие науки и практики на международном уровне способствует распространению современных технологий, помогает специалистам более эффективно работать с семьями, воспитывающими особенных малышей и улучшать качество их развития.

n 2 2

n 2 2

n 2 2

n 2 2

n 2 2

n 2 2

n 2 2