Новости

Специалисты службы психолого-педагогической помощи рассказали родителям о том, как организовать развивающие пространство дома

 n 17 1

Специалисты Службы психолого-педагогической помощи центра «Коррекция и развитие», в рамках цикла обучающих семинаров для родителей, воспитывающих особенных детей, рассказали о том, как лучше организовать домашнюю среду для детей с (расстройством аутистического спектра) РАС.

Педагоги-психологи Елена Колесникова и Любовь Щербакова отметили, что жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую терапевтическую значимость.

Самое важное – это наличие у ребенка «своего» пространства. Необходимо позаботиться о том, чтобы детская комната стала для ребенка «крепостью», комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности и, если возникнет необходимость, имел бы возможность укрыться от внешних влияний. При этом главное – соблюсти три основных условия.

Первое условие – безопасность. Детская комната должна быть оборудована с учетом того, что ребенок будет здесь бегать, прыгать, кувыркаться, карабкаться по мебели и т.д.

Второе условие – обеспечение комфорта и уюта. Комната должна быть оформлена в приятных, неярких, успокаивающих тонах, электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза. Фоновый шум, на который большинство обычных людей просто не обращает внимания, может стать катастрофой для особенного ребенка. Музыка, шум машин, разговор за стеной, даже простое гудение ветра, будут постоянно привлекать его внимание. Из-за сильного шума ребенок может испытывать перегрузку и, как следствие, хуже поддерживать зрительный контакт и реже вступать во взаимодействие с другими людьми.

Третье условие – наличие необходимого оборудования. В комнате обязательно должен быть удобный стол со стулом или парта.

Также ребенку нужны игрушки: деревянные и пластмассовые строительные наборы, конструкторы; разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши; звучащие игрушки и набор игрушечных музыкальных инструментов; игры для развития мелкой моторики - мозаики, деревянные бусы, игры со шнурками и др.; развивающие настольно-печатные игры - разрезные картинки, лото, домино, доски Сегена, рамки Монтессори и др.; игрушки для сюжетно-ролевых игр  ̶ куклы, мишки, другие мягкие и резиновые игрушки, машинки, кукольный домик, кукольная посуда и мебель, аптечка и т.д.

«Воспитание особенного ребенка – это большая ежедневная работа! Важное значение имеет даже малейшая деталь, которая может спровоцировать нежелательное поведение. Поэтому очень важно начать именно с домашнего пространства, так как это место, где ребенок пребывает большую часть своего времени, и которое оказывает на него основное воздействие»,  ̶  отметила Елена Колесникова.

n 17 2