Новости

Воспитатели отделения дневного пребывания рассказали о важности комплексного подхода в реабилитации детей

 n 21 1

Реабилитация детей с особыми, ограниченными возможностями здоровья имеет наибольшую эффективность при комплексном подходе и содержит в себе главную цель - восстановление личности ребёнка и её комфортной жизни в условиях современного общества. Одним из самых важных направлений комплексной реабилитации детей с ОВЗ является социальный аспект.

На базе центра «Коррекция и развитие» функционируют реабилитационные группы дневного пребывания детей, в условиях которых под руководством опытных воспитателей дети имеют возможность обучиться или восстановить необходимые навыки самообслуживания, режимы семейно-бытовой и общественной жизни в конкретных социально-средовых условиях. Овладение или восстановление навыков самообслуживания – умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и пр. – напрямую влияет на уровень социальной адаптации ребёнка, а самое главное, на его самооценку. При формировании того или иного навыка воспитатели центра опираются в первую очередь на уже имеющиеся способности ребенка и применяют в дальнейшем пошаговую систему обучения. Она включает в себя разные виды взаимодействия с ребёнком, в том числе это игры по воспитанию культурно-гигиенических навыков, беседы с использованием наглядно-дидактического материала, сюжетно-ролевые игры.

Так, к примеру, мама Маши С. (4г.), спустя 2 месяца реабилитации, отметила заметную динамику в развитии у дочери самостоятельности: «Если раньше ей нужно было часто напоминать даже руки помыть, а для того, чтобы одеться ей всегда нужна была моя помощь, то сейчас чаще всего Маша сначала все пробует сделать сама и просит меня помочь только при возникновении трудностей». Также родители, да и сами воспитатели отмечают, что девочка стала более общительной, контактной, уверенно общается не только со взрослыми, но и со сверстниками.

Воспитатель Наталья Сашина отметила, что не менее важным в таком комплексном процессе является включенность самих родителей. Работа с родителями подразумевает не только проведение индивидуальных бесед и консультаций, но и непосредственное участие в практических занятиях для того, чтобы в дальнейшем продолжить формировать и закрепить у детей эти навыки и умения в домашних условиях.

n 21 2