Новости

Специалисты центра представили коллегам опыт психологической коррекции коммуникативных навыков у детей с РАС

n 23 1

Темой очередного семинара, проводимого в рамках цикла мероприятий для профильных специалистов региона, стал вопрос психологической коррекции коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

В рамках семинара педагог-психолог, АВА-терапевт Любовь Шербакова познакомила специалистов с возможностями развития коммуникативных навыков у детей с РАС, рассказала об основных условиях успешной коррекции коммуникативных нарушений, о связи социального поведения с коммуникативными навыками. Проблема недостаточных коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра характеризуются недоразвитием в целом и искаженностью их компонентов, в частности, их структура, и проявление в коммуникативной деятельности неадекватны как по возрасту, так и в социальной ситуации.

Воспитатель отделения дневного пребывания Наталья Кирюхина поделилась опытом развития первичных форм коммуникации в группах дневного пребывания детей, посещающих Центр. Использование игровых методов и приёмов позволяет усилить у ребёнка социально-коммуникативную мотивацию, благодаря которой у него появляется потребность использовать формирующийся коммуникативный навык. Разнообразные упражнения (рассматривание изображений, раскрашивание, склеивание, посыпание и т.д.) используются в ситуации структурированного занятия с целью формирования умения комментировать, отвечать на вопросы и задавать их, сообщать о своих чувствах для формирования диалоговых навыков. Опыт работы показывает, что в коллективе сверстников, под чутким руководством воспитателя, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) , в том числе с РАС спустя некоторое время становятся более открытыми к общению, проявляют заинтересованность в контактах с другими детьми и взрослыми, они вступают в совместную деятельность и иногда даже инициируют ее.

В завершении встречи участники семинара отметили важность обсуждаемого вопроса, поскольку именно успешное развитие и коррекция коммуникативных навыков позволяют ребенку с РАС адаптироваться в социуме, полноценно общаться со сверстниками и показывать хорошие результаты в учебе.

n 23 2

n 23 2

n 23 2

n 23 2

n 23 2