Новости

Специалисты Центра рассказали коллегам о возможных мерах профилактики синдрома эмоционального выгорания

n 29 1 1

Эмоциональная нагрузка специалистов, работающих с детьми ОВЗ, отличается от других профессий тем, что первым требуются более интенсивные методы помощи в профилактике и преодолении синдрома эмоционального выгорания. С одной стороны, мотивация успеха является положительным качеством и присуща многим специалистам, участвующим в реабилитационном процессе, с другой стороны, чем выше нацеленность на результат в профессиональной деятельности, тем выше уровень эмоционального выгорания. В этой связи в завершении уходящего года педагог-психолог Службы ранней помощи Юлия Гусакова и педагоги-психологи Службы психолого-педагогической помощи Светлана Мусаитова и Людмила Шорина решили рассказать коллегам о том, как избежать эмоционального выгорания.

Юлия Гусакова раскрыла теоретические аспекты синдрома эмоционального выгорания, рассказав об основных характеристиках, факторах, причинах, стадиях проявления синдрома, а также дала несколько поэтапных рекомендаций для профилактической работы. Педагоги-психологи Людмила Шорина и Светлана Мусаитова познакомили специалистов с методами профилактики синдрома эмоционального выгорания, предложили ряд упражнений для коллег.

«Советы, которые мы дали коллегам, просты: нужно распределять все свои дела по значимости и актуальности, расставлять приоритеты. Не надо пытаться успеть сделать все за один день. Чем больше вы будете перерабатывать, тем менее эффективно будете работать в последующие дни. Отдыхать нужно полностью отключившись от рабочего процесса, следовать распорядку дня, отводя четкое время на сон и прием пищи. Чтобы каждую свободную минуту не думать о работе, найдите себе хобби. Не берите на себя слишком много домашних обязанностей, особенно это касается женщин. «Вторая смена», включающая готовку, уборку, стирку и воспитание детей не является прерогативой одного человека. Распределите домашние обязанности между всеми членами семьи и не стесняйтесь просить помощи»,  ̶   рассказала педагог-психолог Людмила Шорина.

«В последнее время проблема сохранения психического здоровья специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, встала особенно остро. Со стороны общества повышаются требования не только к профессионализму специалиста, но и к самой его личности, его роли в реабилитационном и абилитационном процессе. От нас требуется творческое отношение к работе, владение современными методиками, педагогическим тактом, проектировочными умениями. Такой подход к профессии содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения личности, что, без должной профилактической и коррекционной работы, приводит к возникновению психосоматических расстройств и ряду невротических заболеваний. Психика человека обладает мощными защитными механизмами и в ситуации отсутствия у специалиста необходимых внутренних энергоресурсов на выполнение ставящихся перед ним задач, возникают достаточно устойчивые отрицательные реакции (чаще неосознаваемые) в виде дезадаптации как отражения личностных противоречий, замкнутости и апатии как проявления внутреннего состояния перенапряжения и переутомления.  В связи с вышесказанным, организация работы по сохранению психического здоровья педагогов, на мой взгляд, должна являться одной из приоритетных задач всех учреждений социальной сферы»,  ̶  прокомментировала свое выступление педагог-психолог Юлия Гусакова.

n 29 1 2

n 29 1 2

n 29 1 2

n 29 1 2