Новости

Учитель-дефектолог провела консультацию для родителей по вопросу развития речи у детей с помощью словесных игр

n 22

 Важнейшим условием овладения ребенком правильной речью является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью важна роль семьи. Учитывая это, специалисты Центра на консультациях обучают родителей доступным в домашних условиях способам развития правильной речи. Знаменитый писатель Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно овладевает речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

В реабилитационных группах ребята овладевают навыками создания объёмных аппликаций

 n 21

Изобразить краски лета в объёмной аппликации – увлекательное занятие для детей. Летом у ребят появляется особое вдохновение для создания ярких образов. В это время года всё вокруг цветёт разными красками и благоухает. Возникает непреодолимое желание изобразить это на бумаге с помощью разноцветных красок или цветной бумаги.

Педагоги-психологи Центра используют современные методы в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

n 20

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это поведенческое расстройство в детском возрасте, характеризующееся нарушением внимания, гиперактивностью и импульсивностью. Нарушение внимания проявляется в неумении ребенка концентрироваться на задании в течение длительного времени. Гиперактивность выражается в чрезмерной потребности в двигательной активности. А импульсивность – в отсутствии терпения, частыми перепадами настроения и неспособностью ребенка выполнять комплексные инструкции. Такие дети испытывают сложности в общении со сверстниками, в учебе, в понимании чувств окружающих, у них сниженный самоконтроль и неадекватная самооценка.

Соединяя науку и практику: в Центре организовано эффективное научно-методическое сопровождение работы специалистов

n 19

Результативность комплексной помощи детям с различными особенностями развития и семьям, их воспитывающим, зависит не только от профессионализма специалистов, оказывающих её, но и грамотного сочетания науки и практики в работе каждого специалиста. Коллектив Центра постоянно разрабатывает и внедряет новые подходы, инновационные методы и технологии абилитации и реабилитации детей. Это позволяет учреждению добиваться высоких результатов деятельности, делает его известным и востребованным как в Астраханской области, так и в других регионах Российской Федерации.

На виртуальной площадке Центра специалисты социальных и медицинских учреждений обсудили вопросы тактики наблюдения и постановки диагнозов у детей с РАС

n 18

Сегодня, в соответствии с планом мероприятий регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), врач-психиатр отделения медико-социальной реабилитации Аркадий Смоляк провел вебинар «Исход состояния и диагнозов у детей с РАС. Тактика наблюдения и постановки диагнозов у детей с РАС в детской психиатрии».

В филиале Центра в р.п. Красные Баррикады заработала игровая площадка социального проекта «Играем вместе»

 n 15 1

Специалисты филиала научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» в рабочем посёлке Красные Баррикады принимают участие в социальном проекте «Играем вместе». На игровой площадке около учреждения для детей и родителей организуются активные развивающие игры на свежем воздухе. Задорные детские песни, музыка из знакомых мультфильмов задают настроение.